Орки дикая и жестокая раса, обожающая войну. Орки - доминирующий элемент расы, включающий в себя так же Gretchins и Snotlings. В этой странной расе орки стали главны-ми из-за того, что они больше, сильнее и более жестоки, нежели их "младшие" братья.
Орки Типичный орк чуть выше человека. Сильно развита мускулатура, руки длинные и силь-ные. Череп орка широкий, мощные надбровные дуги скрывают красные глаза хищника. Челюсть выступает вперед, а клыки выглядывают из-за толстых губ. Голова обычно ли-шена волос, - все орки вообще лишены волосяного покрова. Кожа орка зеленая, отмечена множеством боевых шрамов, а так же различными кожными заболеваниями и разнообраз-ными паразитами. Орки придерживаются лишь одной философии: "кто силен, у того и правда". Гретчины похожи на своих крупных собратьев - орков. Только они не такие сильные и грубые. Однако гретчины умнее и ловчее орков. Снотлинги самые маленькие и слабые из всех орочьих видов. Будучи сильными и безжалостными орки формируют элиты своих войск. Они приказыва-ют гретчинам и снотлингам, что делать, и делают что хотят с ними сами. В то же время орки защищают и заботятся о своих меньших собратьях. Без орков, защищающих их и от-пугивающих врагов, судьба снотлингов и гретчинов могла сложиться еще более печально.
Впервые Некроны появились на страницах WD 217 как таинственные налетчики. Впоследствии Некроны превратились из налетчиков в невероятно древнюю цивилизацию под названием Некронтир (Necrontyr).
Некроны резко контрастировали с другой новой расой Warhammer 40000, Тау. Тау была молодой развитой расой с откровенно неуместным во вселенной Warhammer 40000 оптимизмом и верой в Великое Добро. В отличие от них невероятно старые и бесчеловечно терпеливые Некроны правили Вселенной в то время когда человек еще думал, что высекать искры, долбя камни друг об дружку, действительно передовая идея!
Раса Эльдаров имеет настолько долгую и богатую историю, что практически ничего неиз-вестно об их развитии и появлении. Домашний мир эльдаров был уничтожен в процессе страшного коллапса, известного, как Падение эльдаров. Остатки эльдаров переняли прак-тически все обычаи, песни и быт своих предков. Записи, памятники, и визуальные записи были практически полностью уничтожены, кроме тех, что были взяты эльдарами с собой на космические корабли, при эвакуации с гибнущего мира.
Образ гномов Хаоса основан на древних ассирийцах. Этот народ характеризует его необычный внешний вид (завитые бороды, головные уборы и символика), а также такие черты государственности, как захватническая политика, работорговля и тирания. Они родственны обычным гномам, но под влиянием Хаоса поддались озлоблению и разложению; обитают на востоке от опоясывающего Землю горного массива, в Стране Тьмы.
«Не нравится мне эта долина. Похоже, это отличное место для засады…» (последние слова Сержанта Гринсона, 99-й Стальной Легион)
Как можно догадаться, сороковое тысячелетие не принесло вселенной Warhammer желанного мира и покоя. С развитием высоких технологий войны не стали менее кровопролитными, а представители различных разумных рас все так же нетерпимы к маленьким странностям друг друга. Продолжаются вооруженные конфликты за право захвата новых галактических колоний и передел уже имеющихся сфер влияния.